Памятка о работе химчистки

Химическая чистка вещей (изделий) является достаточно распространенным видом деятельности в бытовом обслуживании населения.

Химическая чистка вещей (изделий) является достаточно распространенным видом деятельности в бытовом обслуживании населения.

Деятельность по оказанию данной бытовой услуги регулируется следующими законодательными актами :

- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1);

- Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее - Правила № 1514);

- СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее - Санитарные правила).

Санитарными правилами регламентированы следующие требования к предоставлению организацией услуг химической чистки:

- прием и выдача изделий не должны осуществляться в производственном помещении организации. При выдаче потребителю изделия должны быть упакованы;

- в организациях химической чистки должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами по профилактике и управлению рисками инфекционных и паразитарных болезней;

- химчистки, расположенные в торгово-развлекательных центрах, гостиничных комплексах и гипермаркетах, должны иметь автономную систему вентиляции;

- организации химической чистки должны быть обеспечены холодной и горячей водой из централизованных систем водоснабжения;

- влажная уборка помещений должна осуществляться ежедневно с использованием моющих средств;

- для отделки, облицовки и окраски помещений используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств;

- спуск сточных вод на пол производственного помещения, а также устройство открытых желобов для стока в канализацию не допускается.

Что должен знать потребитель перед тем, как отдать свою вещь в химическую чистку, чтобы грамотно выбрать организацию и получить желаемый результат ?

В момент сдачи вещи в химчистку до потребителя должна быть доведена информация о наименовании (фирменном наименовании) предприятия бытового обслуживания (химчистки), месте его нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Данная информация размещается на вывеске организации.

Важно!

Так, Правила № 1514 закрепляют обязанность химчистки своевременно (до заключения договора) в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке, среди прочего, должна содержать:

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Обращаем внимание потребителей , что договор об оказании услуг химической чистки оформляется письменно, в форме квитанции, иного документа и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

В момент сдачи вещи в химчистку клиенту следует внимательно изучить содержание оформленной квитанции, прежде чем ее подписать и оставить вещь. Если в квитанции сотрудник химчистки указал, что краситель на вещи нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, потребитель берет на себя определенные риски, так как химчистка в этом случае освобождается от ответственности за повреждение вещи.

Если в момент приемки вещи из химчистки обнаружены какие-либо повреждения, изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов. Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то, оставив вещь в химчистке, необходимо направить в адрес предприятия обслуживания письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и сформулировать свои требования.

При этом, потребитель может предъявить следующие требования:

безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги (выполненной работы);

уменьшить цену оказанной услуги (выполненной работы);

безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу;

возместить понесенные потребителем расходы по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;

расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.

Если химчистка не согласна с претензиями потребителя к качеству выполненной работы или отказывается признавать свою вину за порчу вещи, то потребитель может потребовать от исполнителя проведение независимой экспертизы, либо после составления акта (подачи претензии) забрать вещь и провести экспертизу за свой счет. В данном случае проводится технологическая экспертиза, направленная на выявление нарушений технологии химической чистки.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя на химчистку, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем (ст. 35 Закона № 2300-1).

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то потребителю можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками по покупке, если они сохранились, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в организации, проводящей оценку вещей.

В случае необходимости обращения за услугами по оценке (экспертизе) вещи, следует обязательно сохранить квитанции об оплате указанных услуг. Данные расходы химчистка должна будет компенсировать потребителю, если будет доказано, что дефекты вещи появились в результате некачественно оказанной услуги по химчистке.

При отказе руководства химчистки от досудебного порядка урегулирования спорной ситуации и удовлетворения требования потребителя, необходимо обратиться за защитой своих прав с иском в суд.

Помимо составленного искового заявления клиенту потребуется позаботиться о сборе необходимого перечня документации, а именно:

квитанция из химчистки;

акт приема-передачи вещи;

чек, подтверждающий оплату услуги;

платежные документы на саму вещь, подтверждающие ее стоимость;

ксерокопия претензии, подтверждающей попытку клиента урегулировать ситуацию на досудебном этапе.

Согласно Закона № 2300-1, потребителю предоставляется право обратиться по своему выбору с иском в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Вниманию потребителей!

Обратиться по вопросам защиты прав потребителей можно оформив Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Управление) можно, оформив письменное обращение (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24) либо направить обращение в форме электронного сообщения.

Обращения в форме электронных сообщений направляются путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан».

В целях получения консультативной помощи потребители могут обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный), по телефону «горячей линии» Управления 8-800-300-46-24, в Общественную приёмную Управления – тел. (8-384-2) 36-96-88 (режим: в рабочие дни с 8.00 до 17.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час.).

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные центры и пункты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе".

 


Последние новости

День психолога: поддержка и забота о душевном здоровье

Психологи Кемеровской области отмечают свой профессиональный праздник.

Занятие о правах детей в школе № 8 города Топки

Учащиеся узнали о своих правах и обязанностях в рамках защиты прав детей.

Заседание коллегии прокуратуры Кемеровской области: итоги и планы

Обсуждены вопросы качества подготовки исков и участие прокуроров в судебных процессах.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Хабаровске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *