31.03.2024

Роспотребнадзор консультировал граждан в рамках «горячей линии» Всемирного дня прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы,

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы, а также Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» консультировали граждан в рамках работы «горячей линии» (в период с 11.03.2024 по 22.03.2024) по актуальным вопросам защиты прав потребителей, включая вопросы, связанные с защитой потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.

Консультирование граждан проводилось как традиционно по телефону, так и на личном приёме (в т.ч. на базе МФЦ), при проведении выездных мероприятий.

На «горячую линию» за консультацией обратилось 348 человек.

Чаще всего потребителей интересовали вопросы / проблемы:

·                            алгоритма действий в случаях приобретения технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);

·                            специфики дистанционных продаж и имеющихся в этом связи правах потребителя;

·                            оказания медицинских и туристских услуг, услуг связи;

·                            применения положений законодательства о защите прав потребителей, особенностей цифровой маркировки некоторых видов товаров и перспектив расширения её использования в других товарных группах;

·                            возникающие у населения в сфере услуг ЖКХ и долевого строительства жилья;

·                            возникающие при онлайн-платежах и в целом по оплате товаров и услуг, особенностей оплаты безналичным способом, включая оплату с использованием национальной платежной системы «МИР».

Фиксировались единичные вопросы, связанные с использованием технологий искусственного интеллекта, включая распознания лиц и отпечатков пальцев, нарушением конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт-устройств.

По результатам этой работы составлено 27 письменных документов (23 проекта претензии, 4 проекта исковых заявлений); опубликовано в СМИ, интернет-ресурсах 88 информационных материалов, в т.ч. с анонсами «горячей линии».

Среди населения было распространено 2820 экз. печатной продукции (буклеты, памятки, листовки и т.п.).


Последние новости

Студенты и сотрудники Кузбасского медицинского колледжа приняли участие в акции «Сдай кровь - спаси жизнь», приуроченной к Национальному дню донора

Студенты и сотрудники Кузбасского медицинского колледжа приняли участие в акции «Сдай кровь - спаси жизнь», приуроченной к Национальному дню донора.

В Кузбасском медицинском колледже (г. Кемерово) состоялась ежегодная Ярмарка вакансий, направленная на содействие трудоустройству выпускников на вакантные места в медицинские орган

В Кузбасском медицинском колледже (г. Кемерово) состоялась ежегодная Ярмарка вакансий, направленная на содействие трудоустройству выпускников на вакантные места в медицинские организации Кузбасса.

Геннадий Семигин: «Манифест о «счастливом превращении Крымского полуострова из мятежа и неустройства в мир, тишину и порядок законный»

В августе 2018 года была установлена новая памятная дата - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *